Форум » » Делюсь впечатлениями » Ответить

Делюсь впечатлениями

Вероника: Было это в июле 14-го числа в СПб. Предыстория. Такая мистическая история, связанная с этим спектаклем. На 13-е взяли билеты в МДТ на Чевенгур, на 14-е в Комиссаржевку на Мастера и Маргариту и сразу на 15-е на Господ Головлевых в Антрепризу имени Миронова. Сходили в МДТ, 14-го вечером в шесть часов вышли из дома. Стоим на остановке, решили проверить билеты. Первое, что бросилось в глаза, - время начала - 19.00. А было уже 18.15, и добираться нам час до театра. В шоковом состоянии глянули на билеты еще разок. Число! Они были не на 14-е, а на 15-е июля! Ну как такое могло получиться, если учесть, что мы билеты до этого как минимум два раза проверили? Но до Комиссаржевки мы все-таки доехали. В 15 минут восьмого спектакль еще не начался. Мы подошли к администратору, объяснили, как смогли ситуацию... И вместо наших скромных билетиков куда-то на балкон получили контрамарочки в восьмой ряд партера. Часть 1. Размышления у театральной кассы. Ох, как мне не хотелось идти на спектакль «Мастер и Маргарита»! Я, прочитав роман уже не раз и не два, пребывала в твердой уверенности, что любая экранизация или театральная постановка – это не то, совсем не то, что мне хотелось бы увидеть. Это просто объяснить – у этого романа Булгакова свой неповторимый дух, который каждый читатель видит и понимает по-своему. Если пытаться разобрать этот роман «по-школьному» (тема, идея, жанр), заблудишься, как в дремучем лесу. Какое оно, это произведение? Бытовое? Сатирическое? Любовно-лирическое? Фантастическое? Мистическое? Философское?.. Как его можно поставить на сцене? С другой стороны, меня невообразимо тянуло на этот спектакль. Все-таки я надеялась, что это будет что-то стоящее. Итак, решено! – Пожалуйста, два билета на «Мастера и Маргариту» на четырнадцатое июля! Часть 2. «Фантастический роман».* Великолепно! С первых же минут стало понятно, что скучно не будет. Со сцены шел такой поток энергии, что, если честно, было немного не по себе. В первую очередь, источником этой энергии был Воланд (он же режиссер-постановщик спектакля Сергей Алдонин). Его жесты, походка, голос – все это очаровало меня настолько, что я полностью отключилась от окружающего мира. Даже трели мобильных телефонов и суетливая возня хозяев, забывших их отключить, не могли отвлечь меня от созерцания того, что творилось на сцене. А на сцене творилось нечто невообразимое! Актеры своей потрясающей игрой не давали зрителям скучать. Они, казалось, завладели не только нашим, зрительским, вниманием, но и сердцами, и душами. Чего только стоят Александра Виноградова (Гелла) и Ильяс Тамеев (Фагот)! Они студенты, но играли так, что могли затмить любого состоявшегося актера. О самой постановке хочется сказать следующее. Основная сюжетная линия спектакля – это похождения Воланда и его свиты. Зритель увидел здесь лишь отрывки из любовно-лирической линии и ершалаимских глав романа. Поэтому я бы не советовала стремиться на этот спектакль тем, кто не прочел первоисточник (просто не поймете). Создалось ощущение, что целью Сергея Алдонина было сотворить по мотивам романа нечто яркое, неожиданное, шумное, не дающее зрителю покоя и безмятежности. Как ни странно, ему удалось это сделать, не потеряв сам дух булгаковского романа. И еще, что касается непосредственно самого спектакля. Музыкальное оформление этой постановки превзошло все мои ожидания. Здесь музыка не просто фон, а действующее лицо. Она завораживает и не отпускает зрителя, помогает актерам завладеть его вниманием. А финальная музыка спектакля, такая нежная, завораживающая, волнующая, вызывает грусть и щемящую тоску, от того, что все закончилось. Часть 3. Совсем личное. Может, мне показалось, но Сергей Алдонин поставил «Мастера и Маргариту» не просто как обычный спектакль. Он сплел паутинку, тонкую, нежную, кружевную, едва заметную за похождениями бесшабашной свиты Воланда, но крепкую, очень крепкую. Я (да и не я одна, пожалуй) попалась в эту волшебную паутинку и никак не могу выпутаться, освободиться от власти этого спектакля. Не могу, да и не хочу… * Это одно из ранних названий романа «Мастер и Маргарита». Извините, что так длинно, но очень хотела поделиться своими впечатлениями, и меня немного занесло;)

Ответов - 61, стр: 1 2 All

marina: Ната, не расстраивайтесь! Надеюсь, еще увидите. Это не разовая акция, Алексей возвращается в проект!

Ната: Ура!))

Lesya: Ой, не могу, опять вся под впечатлениями))) Сегодня в М&М куча импровизации, много потрясающих моментов которые заслуживают нескончаемых ОВАЦИЙ!!!! Спасибо ВСЕМ!!!!! Жалко, что все закончилось, но ведь ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, БЫЛО БЫ СЛИШКОМ ЖИРНО!!!!!! Вы где находитесь, это Вам что, Большой театр??? Неееееееет, это здрааавница)))))


Nika: Чувствую, что пора выбираться снова на МиМ :) Скучааааааю

Окси: Nika , а Вы сколько раз уже были на Мастере?

Nika: Окси , ой, я уже со счета сбилась, очень много :)

Окси: Nika , ясненько. А я вот веду подсчет всех спектаклей, которые посмотрела На Мастере пока только 4 раза побывала. Вот недавно иду по Тверской мимо театра.. вижу: Сегодня вечером Мастер и Маргарита. Так жалко стало, что в этот раз меня там не будет, ну и, конечно, радостно за тех зрителей, которым посчастливилось оказаться на этом спектакле!

Lesya: Спасибо ВСЕМ, кто работал над спектаклем, за сегодняшнего Мастера!!!!! Сергею Алдонину, Ильясу Тамееву, Владису Гольку, Сергею Фролову, Михаилу Ефимову и Марине Савичевой в особенности!!!! Всех вас люблю и обожаю, вы вдохновляете и делаете жизнь ярче!!!!!

Nika: Мда..., давно не была на спектакле. Вчера, наконец, выбралась! Получила огромное удовольствие, такого "отжига по полной программе" давно не видела. Спасибо всем актерам.

Irinata: Владис Гольк в фотографиях Владимира Кудрявцева ЗДЕСЬ.

Анастасия: Ой, какие классные, просто супер...... Большое спасибо за фотографии.....)))))

Куколка: Предисловие… В течении нескольких месяцев я слышала разговоры о спектакле «Мастер и Маргарита», очень восторженные мнения и уговоры поскорее сходить на это чудо. Скажу честно, настроена была скептически, потому что когда что-то(или кого-то) мне так нахваливают, то результат увиденного обычно не оправдывает ожиданий. И вот 1-ого мая я наконец-то попала на долгожданный спектакль! С утра было такое настроение, как 31 декабря утром, когда ждёшь чуда(и оно вечером оправдалось) Познакомила меня с этим чудом моя дорогая подруга, постоянный участник этого форума – Panterrita, за что ей отдельное спасибо!:) При всей моей любви к театру, не так редко я вижу постановки, после которых хочется воскликнуть «Гениально», «Браво» и все соответствующие ещё эпитеты тоже подойдут. После просмотра таких спектаклей сильно жалею, что я не театральный критик и что не умею описывать всё красиво и где-то может даже технично, расставляя акценты на многих нюансах. Жаль, что все эмоции укладываются лишь в слова «я в восхищении», «мне ужасно понравилось», «замечательно», «превосходно» и т.п. Жаль, что не можешь донести до своих слушателей/читателей всю ту гамму своих впечатлений от спектакля, которыми очень хочется с ними поделиться. Одним из таких спектаклей стал для меня «Мастер и Маргарита» в театре им.Станиславского. Гениальная(на мой взгляд) постановка Сергея Эдуардовича Алдонина. Да, гениальная. Это слово встречается чаще всего в описании спектакля, и, видимо потому, что это так и есть. Можно сколько угодно ругать вольную(а местами даже слишком) постановку этого классического произведения М.Булгакова, но одно можно сказать абсолютно точно: равнодушными из театра вы не уйдёте. ..Воланд.. *на моём лице сейчас проскользнула такая довольная улыбка* Ну а иначе нельзя, когда вспоминаешь уже его улыбку, ту самую, да-да, такую хитрую-хитрую и бесконечно обоятельную. И сразу самой хочется улыбаться. Странные эмоции, учитывая, что речь должна идти вроде как о отрицательном персонаже. И сколько же в нём харизмы. Море обояния, которым охвачен наверное весь зал. Не удивлюсь и если пределы зала тоже. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! А мне хочется. Так хочется попросить, чтобы спектакль шёл подольше. И чтобы мы как можно дольше не расставались с любимыми героями. И когда в конце спектакля, уже после оваций зрителей, на сцену выходит конферансье с какой-то шуткой о том, мол нам нужно отыграть ещё один спектакль и не могли бы вы остаться ещё, то хочется ответить «Дааааа» и если бы было возможно, то на полном серьезнее остаться и ещё раз посмотреть этот великолепный спектакль! Хочется выделить и каждого по отдельности, и всех вместе, а слов не хватает, потому что все такие молодцы:) Искромётные шутки, импровизации актёров и непосредственное общение с залом. «Антракт, негодяи!» Что, антракт, УЖЕ? Время пролетает так быстро, что диву даёшься, учитывая, что частенько на спектаклях я посматриваю на часы и думаю: поскорей бы антракт) А тут искреннее расстраиваюсь, что на целых 10-15 минут тебя лишают этого неповторимого сеанса чёрной магии, происходящего на сцене. А очаровательнейший котик.. Бегемот..который так мило обижается, когда его в очередной раз назвали жирным(я не ручаюсь за точность своих фраз, но кто смотрел, тот поймёт) Да и вся свита Мессира настолько бесподобна, что трудно подобрать эпитеты, чтобы описать каждого исполнителя отдельно. А музыка…какое потрясающее музыкальное сопровождения у спектакля. Пробирает до глубины души. И после спектакля душа поёт, летит и хочется кричать «Браво» «Браво, Мессир!» Почему-то в первую очередь именно так) Браво, господа артисты! Браво, а я приду ещё Продолжение следует… P.S. Послесловие. Немного личного. Хочется сказать спасибо... Большое Человеческое Спасибо Всем создателям и участникам этого спектакля. Пусть на вечер, но я забыла о своих проблемах и переживаниях. Может странно(а где-то смешно или глупо), но спектакль стал последней точкой(завершающей) каких-то личных эмоций,не связанных с театром т.к. посмотрела, зарядилась ну таким позитивом, что обдумала чуть ли не все последние события своей жизни:)) В конце концов я просто влюбилась в Воланда-Алдонина, что даже забыла о всех своих любовных переживаниях:) Театр - это одно из средств терапии, для меня одно из самых лучших средств. Может вылечить буквально от всего. И, знаете ещё что... А в общем к чему слова, просто С П А С И Б О! P.S. Я новенькая на вашем форуме) Надеюсь подружиться со всеми вами. Как я посмотрю, здесь народ очень дружелюбный и в общем мне тут очень нравитя. Надеюсь поселиться тут надолго

Panterrita: Куколка пишет: При всей моей любви к театру, не так редко я вижу постановки, после которых хочется воскликнуть «Гениально» Да да, как я и писала уже выше, после окончания спектакля это слово так и витает в воздухе. Именно так. Именно ГЕНИАЛЬНО и никак иначе! Куколка пишет: ..Воланд.. Это такая отдельная история... Многие, приходя на спектакль, попадают под обаяние этого персонажа, хотя возможно правильней сказать человека... Эта энергетика, эта харизматичность чувствуется невероятно и окутывает весь зал! И не секрет, что некоторые второй раз идут смотреть именно на Воланда... В общем, добро пожаловать в нашу здравницу! встретим нового пациента, товарищи!

Мила: В ПОЛКУ "ПАРТИЙНЫХ" ПРИБЫЛО!!!!!!!! VIVA LA АЛДОНОТЕРАПИЯ!!! Куколка ... "Оставайтесь у нас... мы вам поможем... оставайтесь у нас..."

Анастасия: Вот-вот, я же говорила, что эта болезнь не излечима, она так и манит к себе новых жертв..... Panterrita пишет: И не секрет, что некоторые второй раз идут смотреть именно на Воланда... Вот иногда так и понимаешь, что люди, со временем, уже ходят смотреть не на спектакль целиком, а на отельных Актёров... а так не получится, товарищи, потому что спектакль существует только тогда, когда есть связь между всеми действующими лицами (персонажами)....а если ходить и смотреть только на одного, мало чего поймёшь из постановки вообще...... Да, конечно, бывает, что выделяешь одного Актёра и в течение всего спектакля следишь за ним, но пропадает вкус к другим сценам, где его нет....(((( Спектакль целиком Гениален и все Актёры в нём это единое целое.....хотя сама иногда, только и делаю, что слежу за Воландом... просто он получается у Сергея Эдуардовича на столько обаятельным, что со временем в него просто не возможно не влюбиться))) А ещё мне безумно, последнее время, стало нравиться, как играет Владис, насколько он передаёт своего персонажа.....просто засмотреться.....Ильяс....как он играет сцену с Босым, в которой всё гармонирует и нет ничего лишнего, если выкинуть хоть одно движение, сцена становится совершенно другой))))) И так можно перечислять каждого..... Потрясающий спектакль с потрясающим Актёрами, под руководством не заменимого, всеми ЛЮБИМОГО, всегда обаятельного Режиссера СЕРГЕЯ АЛДОНИНА....... Браво.... Я просто не знаю, как буду жить без этого спектакля всё лето.....как буду существовать и как буду страдать без постановок Сергея Эдуардовича.....НЕВЫНОСИМО(((((((

Panterrita: Анастасия пишет: Вот иногда так и понимаешь, что люди, со временем, уже ходят смотреть не на спектакль целиком, а на отельных Актёров... а так не получится, товарищи Говоря, что некоторые второй раз идут на Воланда, я хотела подчеркнуть вот именно 2 слова - некоторые и второй раз. Этот персонаж действительно притягивает своим обаянием... Но, мне кажется, в последствии тенденция как раз другая: люди ходят не на отдельных актеров, а именно на спектакль... спектакль в целом... Тем более, на такой спектакль как МиМ ходить из-за кого-то одного совершенно невозможно. Там каждая роль восхитительна!!! И даже вот по прошествии времени затрудняюсь сказать чья же роль там главная... (хотя раньше сомнений не было). Все актеры - стеклышки той мозаики, которая создает для нас эту потрясающую картину и атмосферу чуда...

Lesya: Panterrita пишет: И не секрет, что некоторые второй раз идут смотреть именно на Воланда... Куколка невероятно приятно каждый раз, когда появляется новый человек, который увидел, понял, полюбил спектакль и слышать слова: Куколка пишет: Браво, а я приду ещё И боюсь нам уже не поможет никакая здравница, и ванны, и кислород... Я, как человек, который бесконечно влюблен в МиМ и заражен Алдономанией, каждый раз приводя друзей на спектакль, спрашиваю их о впечатлениях и практически всегда слышу: «Я хочу еще раз прийти!» Парадоксально и вместе с тем закономерно, но эта гениальная постановка не оставляет равнодушным никого! А всегда так хочется поделиться с близкими и друзьями чем-то на твой взгляд неповторимым, тем, что «нельзя не увидеть»! Куколка пишет: я просто влюбилась в Воланда-Алдонина Именно эту фразу я тоже часто слышу от впервые открывших для себя это чудо и ох как понимаю, потому что моей первой фразой после первого посещения сеанса черной магии была именно эта Panterrita пишет: И не секрет, что некоторые второй раз идут смотреть именно на Воланда... Не секрет, что часто люди приходят на конкретного актера или роль, будь то Воланд, Фагот или Бегемот, но с каждым новым приходом, все больше погружаясь, влюбляясь, проникаясь, наблюдая за импровизациями, подмечая малейшие изменения, незаметно и постепенно начинаешь любить всех актеров и ходить на целостным организм, обожая каждую его клеточку:))) Очень хочется, чтобы спектакль жил долго, развивался, менялся, но при этом продолжал радовать поклонников и «потенциальных» поклонников – то есть новых зрителей! Поэтому, товарищи, давайте приводить друзей, родных, давайте умножать число почитателей и завсегдатаев нашего Гениального спектакля Гениального режиссера по роману Гениального писателя с Гениальными актерами!!!

Вадим: самая лучшая ГЕЛЛА - это Галина Боб!

парадиоз: Я согласен, только если учесть что ГЕЛЛА - ГАЛЛА Боб, она великолепна! Она Восхитительнав в этой роли!!!

Моня: Гелла - Галя Боб??? опять я что-то пропустила и не поняла... Нет, конечно такой вариант никто не исключает, но пока она играла только Маргариту)

Fler: Была на спектакле впервые. Читая программку перед спектаклем, очень удивилась, что в действующих лицах нет Иешуа, Понтия Пилата, Левия Матвея... ну и всех остальных, очень удивилась, тогда я даже не представляла как можно без них (как реальных персонажей) обойтись. И еще думала как же можно всю эту мистификацию воплотить на сцене (в кино то это плохо получилось, хотя у них гораздо больше возможностей). Ожидала каких-то безумных спецэффектов... Три с половиной часа пролетели как один миг. Это просто удивительный спектакль. Оказывается, чтобы передать мощность этого произведения не нужно никаких особых спецэффектов, я и без этого чувствовала себя заколдованной:-) Актеры просто потрясяющие, хотя кто-то понравился больше, кто-то меньше, но это неважно. Главное, я вышла со спектакля в состоянии глубого потрясения, просто в шоке, в котором уже третий день пребываю... Я тоже еще раз приду, даже почти уверена, что не раз.



полная версия страницы